«Запрос на стратегию — всегда следствие осознания невозможности достижения желаемых целей существующими ресурсами и при существующем, инерционном порядке их использования. Какой бы ни была стратегия, у нее всегда есть задача — слом или преодоление существующего инерционного сценария.
На высшем уровне стратегирования никакого «противника» не существует. Он просто часть ландшафта в пространстве стратегии, такая же, как горы, реки и населенные пункты. Точно так же, как и они, подлежащая осмыслению, деконструкции, включению в свою стратегическую схему в качестве одного из составных элементов или факторов.
Изначальное значение английского слова game — «дичь», в смысле добыча. «Дичь» может быть сильнее, быстрее, опаснее охотника; но стратегия — то, что позволяет перевернуть игру исключительно благодаря точному приложению разума. Убить мамонта (а не зайца) — вот, пожалуй, одна из первых типично «стратегических» задач, встававших перед человеком в его истории».